Top.Mail.Ru
 
 
На сайте используются «cookies», чтобы сайт работал еще лучше

Интервью с начальником отдела внедрения и сопровождения программных продуктов АО РЭДКОМ-ИНТЕРНЕТ Ильей Бычковым.

АТС Zeon: от решения многолетней проблемы поиска оптимальной АТС для бизнеса, до партнерского договора.

Нельзя объять необъятное. Невозможно до мельчайших деталей, максимально досконально разбираться в технических нюансах, тонкостях абсолютно всего, чем занимается крупная компания. Тем более – регулярно создавать новые проекты за ограниченное время.

Умные, грамотные специалисты это понимают. Поэтому часть полномочий делегируют, используют готовые решения, но применяют свежие, интересные разработки сторонней организации, с которой потом выстраивают надежные деловые отношения.

Такая ситуация сложилась во время взаимодействия компаний «Рэдком» и «АйПиТелефон». Однако прочный фундамент взаимовыгодного сотрудничества нельзя сформировать мгновенно, и на создание уверенного бизнес-партнерства ушло несколько лет. Но обо всем по порядку.

Серьезная компания – большие ожидания клиентов

«Рэдком» занимает лидирующую позицию в Хабаровском крае в сфере предоставления услуг интернет-связи и телефонной связи. Эта компания – оператор №1 в регионе, после общероссийского оператора «Ростелеком».
Фирма работает более 25 лет, но с 2015 года в запросах клиентов появилась новая тенденция. Ряду государственных муниципальных предприятий и организаций, а также представителям бизнеса «среднего» уровня ввиду особенностей работы требовалось установить на собственной территории и использовать программную АТС в «коробочном» варианте.

«Рэдком» фиксировал рост потребностей, но в полной мере не мог оправдать ожидания. Вариантом решения было использование американских АТС Cisco call manager (CUCM) и Avaya. Но установки регулярно требовали обновления сертификатов, и при этом не все оборудование подходило для использования в российских реалиях. Заказчики были недовольны. Сотрудники «Рэдком» сталкивались с нерешенной проблемой и негативом со стороны клиентов.
Требовалось найти выход из положения – начать внедрять АТС, которая бы отвечала существующим запросам. Но такой станции в распоряжении компании не было, как не существовало и собственного отдела разработки, который, пусть в течение нескольких лет и потратив солидный бюджет, смог бы создать нужное оборудование и программное обеспечение.

Три года на поиск решения

Условия заставляли «Рэдком» действовать. Стало очевидно, что нужна АТС отечественной разработки: функциональная, понятная, несложная в обслуживании. И в 2019 году компания приступила к поиску решения. Специалисты изучили рынок и определили шесть организаций, предлагающих соответствующее оборудование и программное обеспечение. Так состоялись первые переговоры с фирмой «АйПиТелефон», провайдером универсальных услуг связи и облачных сервисов, которая предложила использовать «коробочную» АТС Zeon собственной разработки.
После начального контакта «Рэдком» взял паузу в переговорах. Компании было необходимо оценить другие, конкурентные предложения. С одной из фирм, резидентом Сколково, был заключен договор на создание программного обеспечения, но в течение трех лет сотрудничество не принесло положительных результатов. Предлагаемые решения остальных конкурентов по разным причинам также не удовлетворили запросы «Рэдком».

Возращение к лучшему варианту? Возможно...

Летом 2022 года представители «Рэдком» вернулись к переговорам со специалистами «АйПиТелефон». К этому времени будущий заказчик уже знал, что могут предложить другие разработчики, но пока полностью не представлял возможности еще одной компании.

К тому же «Рэдком» до сих пор сталкивался с нерешенной задачей, связанной с маршрутизацией и логической схемой, которая мешала хорошо функционировать уже установленной АТС у одного из клиентов.

В частности, нерешенными были следующие проблемы:
  • ядро телефонии asterisk периодически уходил в down (5-8 раз в месяц). Разбор coredump разработчиком ПО так ни к чему и не привел;
  • имелись баги в web-интерфейсе, связанные с некорректным механизмом сбора и обмена информацией между модулями kamailio, asterisk, php-hotlead, с использванием redis, субд mysqld. Баги так и не были устранены;
  • постоянные переносы сроков со стороны разработчика ПО. Первичный срок по договору на доработку ПО растянулся с 6 месяцев на 2 года.

Решение было найдено в течение недели. Одной недели! И это – после нескольких лет поиска и размышлений. Мастера провели настройку, наладку оборудования под текущую задачу, тестирование и демонстрацию.

«АйПиТелефон» вновь предложил использовать Zeon – «коробочную» IP АТС с возможностью изменения под уникальные задачи клиента, интеграцией со всеми распространенными CRM-системами, которую можно и целесообразно установить на территории заказчика.

«Рэдком» не скрывал, что цена оказала не последнее влияние на решение начать сотрудничество. Показатель – средний по сравнению с другими предложениями. Но важнее – технические возможности, положительные характеристики, которые стали очевидны после первого, пилотного внедрения.

Первое использование АТС Zeon

Установить Zeon для последующего использования предстояло на территории одной из организаций здравоохранения Хабаровского края, которая ранее использовала американскую систему Cisco CUCM.

Некоторые исходные сведения:
  1. количество ПАТС – 1;
  2. количество IP-ТА – 332;
  3. используемые модели IP-ТА: Cisco 3905, 7821, 7841, 7911, 7931, 7942, 7945, 7962, 7965, 7975, 8861, 9971.
  4. Потребность клиента заключалась во внедрении ПАТС с WEB-интерфейсом для просмотра статистики и записи разговора, конфигурации на ПАТС необходимой схемы прохождения вызова с голосовым меню, очередями, правилами по времени, а также в переходе на более выгодные тарифы телефонной связи.

Что сделано силами компании «АйПиТелефон» в результате установки АТС Zeon:
  • инсталлирована ПАТС, осуществлена конфигурация в соответствии с запросами клиента;
  • согласован VLAN и поднят локальный DHCPD/TFTP сервер на ПАТС;
  • IP-ТА Cisco перепрошиты на протокол SIP. Сформированы конфигурационные файлы для IP-ТА;
  • клиент переведен на нумерацию АО «Рэдком-Интернет».

«Рэдком» отмечает удобное голосовое меню, понятный интерфейс и администрирование АТС Zeon, продуманные модули формирования схемы прохождения вызова, а также исходящей маршрутизации. Подчеркивает возможность внедрения новых модулей и доработки для выполнения запросов конкретного заказчика в целях интеграции с разными CRM-системами. При этом повышать квалификацию персонала для обеспечения работы АТС не нужно: достаточно знаний, которыми уже обладают практикующие сотрудники.
При этом клиент «Рэдком» по итогам эксплуатации АТС Zeon высказал удовлетворение работой станции и намерение продолжать постоянное сотрудничество.

«Рэдком» и «АйПиТелефон» не ограничились одним успешным проектом. Компании заключили партнерский договор, и теперь лидер предоставления услуг связи Хабаровского края регулярно подключает новых клиентов, используя еще один канал взаимодействия.

Кроме того, силами компании «АйПиТелефон» в облачном сервисе создана площадка, где «Рэдком» тестирует функционал и показывает будущим заказчикам широкие возможности для обеспечения удобной и надежной связи IP АТС Zeon.