Top.Mail.Ru
 
 
На сайте используются «cookies», чтобы сайт работал еще лучше

Коробочные АТС: когда они лучше облачных

Второе название коробочных IP-ATC — локальные IP-АТС. Такая локальная / программная IP-АТС чаще стоит внутри здания организации в серверной или щитовой коробке. Их принцип работы: сквозь LAN данные с IP-телефонов приходят на сервер. Неважно, как они проходят: сквозь оператора или SIP-транк.

Коробочные АТС имеют исходный код, к примеру, Asterisk, и позволяют VoIP-провайдерам и изготовителям снизить траты, следовательно, у клиентов есть возможность пользоваться технологиями и функциями по меньшей цене.

VoIP-системы изначально соперничали с традиционными АТС, из-за чего разработчикам приходилось хорошо продумывать набор функций. Поэтому системы обрели преимущества:

1) больше возможностей;
2) интеграция SIP-транка, позволяющая использовать бесплатные и IP-звонки и тратить на связь меньше средств;
3) расположение системы буквально в вашем офисе;
4) работоспособность сети в случае выхода какой-либо линии из строя;
5) возможность передачи мгновенных сообщений и проведения конференций.
Мы хотим вам рассказать три случая реализации такого продукта в работе компании, банка и университета.

Fitesa Germany

Компания большая и имеет подразделения в 8 странах, ее штаб-квартира находится в США. Специализируется на производстве нетканых материалов, после применяемых в медицине, промышленности и при производстве средств гигиены.

Какие задачи ставила перед собой компания?

Телефония у Fitesa Germany была затратной, не подстраивалась под ситуации, не отвечала всем требованиям.

Компания должна была принять решение, с помощью которого возможно бы было расширение. Также хотелось, чтобы система была интуитивно понятна, могла интегрироваться с Outlook, обслуживала технические помещения площадью 30 тысяч м², можно бы было самим администрировать и настраивать систему, иметь автоматическую конфигурацию, поддерживать IP-телефоны на расстоянии, иметь возможность присвоения единственного номера, для связи с сотрудником в любое время, даже при перемещении по зданию. Нужно было и встроить решение в имеющуюся среду VMWare. Недорогая реализация тоже имела значение.

Как вы вышли из ситуации?

Поставщик (Bel Net, г. Брауншвейг) был нормальный, его и попросили заняться интеграцией новой системы и электромонтажом. Bel Net на основании анализа ситуации внедрила IP-АТС (на базе сервера UCware), отвечавшую всем пожеланиям. По всему зданию поставили DECT и IP-телефоны (Panasonic, Snom 710 и Snom 720). Во время тестирования еще работала прежняя телефония, в нерабочее время решили попробовать новую. Главным потребителям продукта сообщили о том, как используются АТС и телефонные аппараты.

Чем было хорошо это решение?

Стало меньше средств тратиться на использование, АТС начала расширяться, теперь можно самим управлять системой, настраивать ее при помощи Auto Provision. Каждый из работников, который залогинился на телефоне, может принять звонок, где бы он ни находился.

PSD Bank Rhein-Ruhr

Банк имеет офисы в Дортмунде и Дюссельдорфе и филиал в Эссене. 185 тысяч клиентов пользуются дистанционным обслуживанием, там работают приблизительно 220 сотрудников. Поскольку работают в целом по телефону, к телефонной сети предъявляются строгие требования.

Какие проблемы хотела решить компания?

Старая ISDN-система больше не отвечала требованиям к технике, обслуживать ее было накладно по финансам, пора было менять систему на основе Asterisk. Теперь службы приходилось переводить на VoIP. ISDN по-прежнему пользовались стационарной связью. Важно было, чтобы аппараты работали так же, как и прежние, но были более гибкими, предполагали более качественную связь, легче настраивались и использовались. Нужно было и соблюдать безопасность.

Есть и еще один нюанс. Банк должен своевременно осуществлять решения. Работу ни в коем случае нельзя прерывать, вследствие чего телефоны во всех трех городах надо было установить в течение одних выходных.

Как компания вышла из положения?

Банк выбрал для сотрудничества фирму LocaNet из Дортмунда. Компания работает с современными решениями, отвечающими требованиям к безопасности. В основе работы программы с открытым исходным кодом. В этой ситуации оптимальной оказалась система Asterisk с медиа-шлюзами ISDN.

В конце концов PSD Bank Rhein-Ruhr приобрел передовые и отвечающие требованиям безопасности служебные телефоны с встроенными нужными функциями — Snom 370, которые работают на протоколе SIP. К тому же телефоны нетрудно совместить с системами, основанными на Asterisk, и они имеют интуитивное управление.

Чем помогло это решение?

Работники банка легко разобрались с телефонами, но им нужно было воспользоваться консультацией по отдельным вопросам. IT-отделу стало работать гораздо легче, так как нагрузка стала меньше, а мобильность больше. Более того, не пришлось незапланированно расходовать средства.

Университет Вюрцбурга

Старый университет Германии, который появился одним из первых на этой земле, был основан в 1402 г. оттуда выпустилось большое количество талантливых учёных, среди них есть несколько нобелевских лауреатов.

В настоящее время в этом заведении обучаются 28 тысяч студентов, там работают 400 преподавателей.

Какие проблемы хотела решить компания?

ISDN-система Siemens, работавшая в учебном заведении, больше не отвечала нуждам работников и учащихся. Надо было искать новое решение на основании таких требований, как приемлемая стоимость и возможность расширения. Руководители приняли решение перейти всем 65 зданиям с 3,5 тысячи телефонами на VoIP. Осуществить решение смог математик из университета Хельмут Селина и входившие в его команду шесть человек.

Вот главные стоявшие перед сотрудниками университета цели:

1) у каждого из работников и учащихся в распоряжении должен находиться свой номер;

2) одно подразделение должно иметь свой номер;

3) по номеру должно быть у каждого лифта, коридора, каждой аудитории.

4) должно быть возможным максимальное расширение.

Как было найдено решение?

Во время тестирования университет сразу использовал ISDN и VoIP, чтобы не было затруднений с работой. Плюс к прежним телефонам были установлены закупленные Snom 370.

Какие преимущества имело такое решение?

Коллектив обрадовался решению руководства. Теперь можно было более полноценно использовать телефонию, отвечающую всем современным требованиям. Изначально оборудованием пользовались 500 человек. Было легко настраивать связи, не пришлось глубоко копаться в процессах, поэтому телефонами стало пользоваться все больше людей, и в конце концов они стали более востребованными, чем обычные. Snom 370 отлично себя зарекомендовали в трудных ситуациях, например, при работе внутри зданий, связанных с помощью тоннелей, при использовании WLAN. Теперь телефонов стало целых 4500.