В конце концов клиент решил приняться за дело самостоятельно. Но и он не выполнил задачу. При этом удалось понять некоторые вещи:- если любое изменение, не на глобальном уровне, требует таких временных затрат, это будет невыгодно с точки зрения временных ресурсов компании.
- «Астериск» имеет открытый код, и его может собирать каждый из разработчиков по собственному желанию, и эти поправки явно будет сложно постигнуть другому специалисту, а неспециалист вообще не сможет.
- нельзя быть в зависимости от астероида-одиночки, поскольку:
1. Видимо, спецы по "астероидам" обучены, как собирать АТС, так и внезапно исчезать;2. Когда нужно будет менять хоть мелочь, а устанавливавшего АТС спеца негде будет не найти, надо будет отыскивать другого специалиста и давать ему оплату не за маленькие доработки, а снова, «с нуля», так как опытный специалист не захочет разбираться в чьем-то коде, а неопытный не сможет это сделать;3. Вследствие первых 2х пунктов, приходится говорить об отсутствии технической поддержки, и ее не обеспечит даже какой-то один специалист.К тому же следует прибавить, что у специалистов по "астероидам" мало компетенций, чтобы реализовывать схемы работы колл-центров посложнее. В следствие, собственник предприятия терпит убытки в паническом поиске решения этих проблем.Однако клиенту повезло. Он смог найти информацию на Хабре про FMC, рассказанную нашими специалистами. И он обратился к нам за решением, которое оказалось куда лучше, нежели Asterisk. Мы со своей стороны, подобрали самый необходимый функционал
IP АТС ZEON для автосервиса. Если автосервису понадобятся дополнительные возможности, это будет уже легко подключить к действующей у них платформе ЗЕОНа.