Пример активного применения голосовых роботов, крупнейшая сеть автосервисов FIT SERVICE

Время прочтения: 9 мин.

Дата: 30.08.2024

Одни из самых прогрессивных и активно растущих наших клиентов, крупнейшая сеть автосервисов в России FIT SERVICE, любезно согласились дать нам интервью. Участниками интервью со стороны Фит Сервис стали:
  • Романцов Николай - руководитель департамента централизованных служб
  • Ковалева Марина - заместитель руководителя контактного центра
  • Карина Терлецкая - менеджер проектов
Николай, Марина и Карина, поделились своим опытом использования голосового робота в бизнесе. Они рассказали о том, как компания пришла к решению о необходимости внедрения робота, почему выбрали именно нашу компанию и какие результаты были достигнуты. Николай отметил, что благодаря роботу удалось значительно увеличить количество обработанных звонков и снизить нагрузку на операторов. Однако, и не без “ложки дегтя”, коллеги подчеркнули, что существуют некоторые проблемы, связанные с отношением клиентов к роботам, и выразили надежду на дальнейшее улучшение ситуации.

Что внедрили?

Коллеги по максимуму активничают и внедряют наших роботов. На текущий момент, мы внедрили им 9 голосовых роботов, для того чтобы по высшему разряду и с эффективностью закрывать вопросы голосовых коммуникаций с клиентом.

Перечислим их вам:
  • "Кондиционер" (запись на диагностику и обслуживание системы кондиционирования)
  • "Пробег" (запись на ТО по пробегу)
  • "Масло" (запись на замену масла и тех жидкостей)
  • "Весна" (запись на бесплатную диагностику ходовой части)
  • "General" (запись на любую услугу)
  • "Не приехал по записи" (исходящий робот на уточнение, был ли клиент на станции. Им автоматизирует удаление и перенос записей в 1с)
  • "Напоминание о записи" (исходящий робот на уточнение, приедет ли клиент. Им автоматизирует удаление и перенос записей в 1с)
  • "Шиномонтаж" (запись на услугу по шиномонтажу)
  • "Автообзвон с акцией" (исходящий робот с предложением пройти бесплатную диагностику ходовой части)
А также, все как вы любите, внедрили для ФитСервиса массу индивидуальных доработок:
  • Доработка подключение к информационной системе
  • Выгрузка списка работ.
  • Выгрузка списка сервисов.
  • Выгрузка свободных дат/времени.
  • Отправка данных по новой записи.
  • Доработка функция отправки сообщений (клиент положил трубку при разговоре с ботом, оператор перезвонил и не дозвонился до клиента, в этом случае уходит сообщение клиенту)
  • Расширение места на сервере
  • Разработка алгоритма поиска по базе ключевых слов под подходящие виды работ
  • Доработка озвучка бота "не приехал по записи" голосом диктора
  • Доработка поиск станций по названию метро в Москве
  • И другое

Далее, еще интереснее.

Почему Вы решили, что Вам необходим голосовой робот?

Количество наших операторов не соответствовало количеству поступающих запросов входящих. Цель была обработать все входящие. Операторы не справлялись, клиенты висели и сбрасывали. Это были клиенты, которые в основном хотели записаться на услугу.

А почему вы именно нас выбрали?

Мы были очень долгое время скептиками. У нас же тоже была история, по голосовым роботам, с одной федеральной компанией, и она у нас закончилась с ними, потому что они так ничего не смогли сделать. Вот, и мы в итоге, маленечко затаились. У нас еще был один из российских роботов. Там еще было хуже, мне так кажется. Ну и вот, скажем так, нужда нас опять заставила выйти на этот рынок для анализа. И у нас была с вами встреча, потому что мы несколько компаний рассматривали. Ну, не знаю, как-то мы нашли общий контакт с Игорем Городковым просто. И вот, наверное, таким образом как-то так и получилось. Ну, какое-то понимание. Быстро мы так, в принципе, начали внедрять. И неплохо достаточно получилось у нас, был быстрый старт. Соответственно, мы поэтому вас и выбрали.

Вы же точно выстраивали какие-то ожидания по поводу того, как будет робот обрабатывать звонки. Но интересно, было ли что-то неожиданное по работе бота?

Что он работает - это было самое неожиданное. На самом деле, мне кажется, мы очень быстро пришли все к единому мнению, как-то очень быстро все это запустилось у нас. У нас был месяц обкатки и все, и потом понеслись одна ветка, вторая, третья. Да, все очень быстро решалось, только какое-то направление проваливалось, это все подхватывалось быстро, это очень все продуктивно, быстро, плодотворно.

А как ваши сотрудники отреагировали на то, что вы внедрили голосового робота? Ну и клиенты тоже.

Клиенты первое время были в шоке, которые особенно привыкли звонить, сбрасывали моментально, чтобы им перезвонил оператор.
Да и до сих пор еще не все привыкли, это такой человеческий фактор. Мы видим по звонкам, что все хорошо идет, и вдруг обрыв связи просто на ровном месте. Может быть, все-таки да, желание привить клиента общаться с ботом сложно. Ребята положительно, абсолютно отнеслись к этому. Маша - еще один оператор такой, могучий. Операторы сами страдают, когда у нас сокращение на линии, они ни встать, простите меня, ни в туалет ни чай попить не могут.

Но сокращения операторов у вас не было из-за роботов?

Нет. Это тоже здорово.
Увеличивайте продажи и экономьте на связи с программной или облачной IP АТС ZEON

А можете на цифрах сказать, как вам голосовой робот наш помог? То есть количество операторов Вы не сократили, но точно стало обрабатываться больше звонков. Может, есть цифры?

Да, вот по статистики в ноябре, октябре (данные на 2023 год) Маша на себя забрала 45% всех звонков входящих. Это просто мега победа для нас была, мы бы вообще не выгреблись без нее.

Ещё может быть какие-то показатели? Прибыль, выручка, удовлетворённость клиентов?

Эти показатели по выручке и по прибыли мы не отслеживаем, мы этим не занимаемся. Мы чисто теоретически можем сказать, сколько мы в своём бюджете в рамках департамента сэкономили за это время. Здесь, что касается прибыли, двоякость небольшая есть, потому что, с одной стороны, мы экономим, а если говорить с точки зрения прибыли, то Маша все-таки не дает той конверсии, как у оператора. Оператор процентов на 10 конверсию дает больше. Но за счет того, что Маша обрабатывает одна такое количество, то есть мы не нанимаем плюс такое же количество операторов, мы для себя экономим в деньгах. Есть же такой термин: сэкономил значит заработал. Чисто теоретически мы можем взять информацию на фонде оплаты.

Тогда сможете назвать нам эти цифры, сколько зарплата оператора? И сколько операторов вы нанимали, чтобы обработать плюс 45% звонков?

Вы же понимаете, сколько сейчас получает оператор, и мы множим просто количество операторов, сколько есть у вас сейчас.

В целом, половина звонков в день уходит на бота. Операторов, соответственно, в смену выходит в районе 11-13. Чтобы нам столько обрабатывать, нам столько еще плюсом надо. Ну, то есть это в районе 10 операторов в смену.

А смена у них, они круглосуточно сидят?

Мы работаем с 4.30 и до 2 часов. Ну они посменно. По средней зарплате нужно посмотреть цифры тогда.

И я так поняла, что у вас ожидания были незавышенные, слава богу, по поводу работы бота. Главное, чтобы он работал. Но может было что-то такое, чего бы вы ожидали, но робот с этим не справляется?

Робот вообще, молодец. Тут проблема отношения клиента к голосовым ботам. Хочется, чтобы обрывов было меньше, чтобы клиенты меньше сбрасывали. И мы знаем, что повлиять на это очень сложно, пока сам клиент не станет… пока у него в голове не появится флаг, что это быстро, без очереди, так же, как через оператора можно записаться, что нет никакого обмана и ошибок. У нас есть понятие, что мы с вами сотрудничаем. Каждый день ведется работа с вашей стороны, с нашей стороны, с этими ключевыми словами, с редактированием станций, времени. То есть Маша же учится у нас. Она у нас еще маленький ребеночек, но мы скоро вырастим ее в прекрасного молодого оператора.

Кстати, вам большое спасибо за то, что вы активно участвуете, с нами общаетесь, вам интересно, как робот отрабатывает эти звонки. Бывает, что клиенты некоторые думают, что они купили робота, и он должен идеально работать, и они не должны включаться вообще в этот процесс. Это является большой ошибкой. Поэтому, когда у нас клиенты понимают, что это такой продукт, который нужно именно растить, то тогда получается всё здорово. Поэтому от вас обратная связь, конечно, нам тоже необходима. Даже несмотря на то, что мы также анализируем все эти диалоги, ежедневно просматриваем, что-то вносим, изменяем. Поэтому с вашей стороны это нам большая помощь.

Да, я поэтому в целом и сказала, что реакция очень быстрая, попадание очень емкое и четкое, и все это очень быстро встраивается и настраивается. Из нашего опыта, когда мы заходили в бота, нам просто выдали интерфейс и такие: «Ну вот кликайте, вот смотрите, вот тут можете сами создать. А если вам нужно что-то получше, покруче, то вот дополнительно к абонентской плате и прочему, вы еще заплатите за консультанта, еще за озвучку отдельно». Это была проблема в плане понимания именно клиента и их ориентированности.

То есть им не очень интересно было самим вникать в проект. Да, они отдали продукт какой-то, а вы как хотите с ним, так и работаете. Тогда получается у нас основная проблема в том, что люди по непонятным причинам для нас кладут трубки, когда идёт запись. Самое странное, когда уже и время подобрали, и сервис подобрали, и тут вот, может быть, кто-то отвлёк. Мы думали, кстати, о том, что, может быть, прозванивать некоторых клиентов ваших и уточнять, почему не захотели говорить с роботом. Но тут опять же, не хочется вызвать там дополнительный негатив. Соответственно, мы этого не делаем без вашего согласования.

Мы со своей стороны, анализировали и смотрели обрывы, в итоге клиенты эти звонили. Перезванивали и переводились на оператора. Мы, конечно, весь объем вручную не можем проанализировать, но мы брали какую-то часть и смотрели. Все-таки да, остается тогда человеческий фактор.
Увеличивайте продажи с нашим голосовым роботом Маша!

Заключение

Вот такое интересное интервью у нас получилось. Надеюсь вам будет полезно. И вы так же, как и Фит Сервис будете активно внедрять голосовых роботов.

А коллегам из FIT SERVICE большая благодарность и дальнейших успехов!

Интервьюер Надежда Ковина

Руководитель проекта ZEON,
эксперт в области систем голосовых коммуникаций
Phone: +7 495 135-55-55
Email: igor.gorodkov@iptelefon.su
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Оставьте заявку, подберем для вас лучшее решение