В диалоге большую роль играет персонализация, то есть, умение подстраиваться под тембр и интонации, слышать собеседника, задавать подходящие вопросы. В таком случае диалог будет живым и вариабельным и закончится договоренностью, так происходит в 20 случаях из ста для B2B и в 1–3% случаев в B2C. На сегодняшний день голосовой бот еще не может добиться такого результата. Его шанс составляет только десятые доли одного процента.
А чтобы решить вопросы посложнее, робот переводит клиента на специалиста. Реализации действий помогает IP-телефония, облачная или программная, в интеграции с CRM-системой и/или иными базами данных.
Умное меню иногда становится одним из главных моментов в ориентации на клиентов.
Это только небольшой список возможностей. Голосовой робот индивидуален для каждой ситуации, в данном случае нельзя действовать по шаблону. Порой возникают совсем нестандартные решения.
К примеру, когда нам надо автоматизировать раздачу пропусков. Допустим, к нам приехали клиенты и ждут на проходной без пропуска, и мы должны его срочно выдать. Они сообщают данные роботу Маше, а та отправляет их секретарю, который передает сообщения в администрацию бизнес-центра.
То есть, робот имеет много дел и без звонков, и отлично справляется с разными заданиями. Некоторые дела действительно лучше делегировать роботам. Общение с клиентами часто лучше получается у человека, а ИИ поможет вам работать в большем комфорте.