В диалоге большую роль играет персонализация, то есть, умение подстраиваться под тембр и интонации, слышать собеседника, задавать подходящие вопросы. В таком случае диалог будет живым и вариабельным и закончится договоренностью, так происходит в 20 случаях из ста для B2B и в 1–3% случаев в B2C. На сегодняшний день голосовой бот еще не может добиться такого результата. Его шанс составляет только десятые доли одного процента.
Но все равно нужно нанимать на работу живых людей. Если вам не все равно, как работает ваш бизнес, и вы предлагаете товары и услуги без нарушения закона, вам следует собрать команду сильных маркетологов и замечательных продавцов, чтобы они помогли вам отыскать клиентов. Робот же окажет помощь в удачном взаимодействии с клиентами, это самая важная его цель.
А чтобы решить вопросы посложнее, робот переводит клиента на специалиста. Реализации действий помогает IP-телефония, облачная или программная, в интеграции с CRM-системой и/или иными базами данных.
Умное меню иногда становится одним из главных моментов в ориентации на клиентов.
Это только небольшой список возможностей. Голосовой робот индивидуален для каждой ситуации, в данном случае нельзя действовать по шаблону. Порой возникают совсем нестандартные решения.
К примеру, когда нам надо автоматизировать раздачу пропусков. Допустим, к нам приехали клиенты и ждут на проходной без пропуска, и мы должны его срочно выдать. Они сообщают данные роботу Маше, а та отправляет их секретарю, который передает сообщения в администрацию бизнес-центра.
То есть, робот имеет много дел и без звонков, и отлично справляется с разными заданиями. Некоторые дела действительно лучше делегировать роботам. Общение с клиентами часто лучше получается у человека, а ИИ поможет вам работать в большем комфорте.